КомментатоР

электронная газета дальнего востока

Забайкальские язычники: групповой секс или только обряды?

10 октября 2019     18:25

Словно призраки, из тумана показалось несколько светлых фигур. Но это были не призраки – это были люди. Мужчины и женщины, всего около 15 человек. И все – без одежды, в чем мать родила. Взявшись за руки, все вместе погрузились в воды Ингоды, и стали плавать. А потом начались массовые пляски на берегу.

Такую сцену наблюдал случайный турист этим летом на правом берегу Ингоды, в безлюдном местечке на границе с Карымским районом. Вечером он обнаружил на поляне в небольшом распадке три столба, вкопанных в землю. На верхних частях столбов были вырезаны явно умелой рукой какие-то лики. На всякий случай турист разбил стоянку в ста метрах от странного места. А утром, идя умываться, он увидел волнующую сцену.

Это были не члены закрытого свингер-клуба и не обдолбившиеся наркотиками представители  разнузданной золотой молодежи. Это были самые настоящие язычники – те, которых не побоялся еще в 60-е годы прошлого века показать в «Андрее Рублеве» великий Тарковский. Как оказалось, сегодня во всем мире наблюдается возрождение  древних верований и обрядов, которые возникли за тысячи лет до распространения христианства, ислама и буддизма.  При этом новые язычники (неоязычники), в отличии от официальных конфессий, не стараются быть на виду, и справляют свои обряды подальше от людей. Потому и ходят о них множество слухов и сплетен.

Вторая волна

На самом деле новые язычники появились больше ста лет назад. В конце XIX века польский исследователь истории славян Зориан Доленга-Ходаковский выступил за возрождение язычества и назвал ошибкой христианизацию славян.

В СССР первые языческие, или, как их называют ере – родноверские общины стали появляется на волне гласности в конце 80-х годов прошлого века. Затем, уже в Российской Федерации языческие объединения стали получать официальный статус и родноверы периоб0438ески см обирали форумы в масштабе славянских государств. Это вызвало ярое неприятие православной церкви, а патриарх Кирилл (Гундяев) назвал язычество главной угрозой в двадцать первом веке. 

Как это делали предки

Но не будем о межрелигиозных распрях. Наша задача – понять, соответствуют ли действительности те слухи, которые сопровождают современное язычество.

А слухи, по большей части, касаются интимной стороны существования языческих  общин. В частности, обывательская молва  говорит о разнузданности нравов, распущенности, о групповом сексе как о норме языческой морали, о том, что в оргиях принимают участие и несовершеннолетние,  т.д.

А вот тут опять нельзя не сделать короткий исторический экскурс.

Секс у древних славян был вполне нормальным явлением, не считался чем-то постыдным. Ведь само по себе язычество обожествляет природу, натурализм. Язычество всегда выступало за естественность. А секс – это обычная физиологическая потребность любого человека, необходимая и для продолжения рода. Секс у славян не был запретной темой, ни о каком ханжестве не идет и речи. Но, с другой стороны, он не был достоянием общественности и разврата.

В язычестве секс воплощался во всевозможных празднествах, обрядах. Но эта тема была завуалирована, стушевана. Однако никто не сомневается сегодня в этом скрытом подтексте многих ритуалов. Например, в Купальскую ночь девушки купались обнаженными, часто вместе с юношами. Распространенная на Руси традиция прыгать через костер также не обходилась без обнажения пикантных частей тела. По данным зарубежных авторов и летописцев, славянские мужчины и женщины часто купались вместе, абсолютно голыми.

Оказывается, и полевые работы славяне совершали, сняв основную часть одежды. Во-первых, они в основном велись летом, когда было жарко. Во-вторых, славяне видели в этом заключение союза со вспаханной землей. А это, непременно, должно положительно отразиться на будущем урожае.

Когда приходила пора сеять хлеба, муж с женой совершали половой акт прямо на поле. А обнаженные женщины и девушки по ночам гуляли вокруг поля. Все эти действия были призваны обеспечить добротный урожай, плодородие земли.

Однако при этом разврат как таковой – многочисленные беспорядочные половые связи – у наших далеких предков был под запретом, так же как и добрачные половые связи. Единственное, что за это не следовало таких строгих наказаний, как при наступлении христианства. Но во главе языческой славянской сексуальной культуры стояли все же обряды, связанные с природой, земледелием и круговоротом жизненных циклов.

Язычники. Забайкалье. Наши дни

В Забайкальском крае языческие общины стали появляется в самое последнее время. Сегодня их в регионе не более десяти. Есть те, которые стали уже официальными представителями этой религии. Они охотно дают интервью, приглашают журналистов посетить свои капища (места исполнения обрядов), участвуют в различных этнических фестивалях.

Другие же сосредоточены  на полном слиянии с природой, на самосовершенствовании, на возвращении к первоначальным истокам. Потому они живут замкнуто, не подпускают к себе посторонних, и не желают выставлять свои духовные искания на обсуждении общества. Представитель именно такой общины согласился рассказать корреспонденту «К»  о некоторых особенностях жизни забайкальских язычников.

— Говорить, что язычники занимаются развратом, это все равно, что считать, например, «Данаю» Рембрандта, или «Три грации» Рафаэля порнографией. Ведь в самом  по себе человеческом теле нет ничего постыдного. Особенно, если оно гармонично развито. Так что что дурные мысли возникают у тех, кто неспособен адекватно отреагировать на это. Вот потому мы уединяемся для своих обрядов, и вообще, не пускаем к себе посторонних, что  бы нормально воспринимать то, чем мы занимаемся. Надо иметь определенный уровень духовности и интеллекта – потому у нас в общине преобладают люди образованные, творческие, самодостаточные. Уж пусть простят обыватели, но им места у нас нет. Был печальный опыт, когда случайно оказался у нас такой вот гопник – таксист. Он воспринял все происходящее, как оргию. Потому был бит и выгнан.

— Давайте сразу о главном: есть ли у вас обряды, допускающие групповой секс?

— Нет и еще раз нет. Не надо путать интимную жизнь человека и отправление культа. Вообще, все, что связано с обнаженкой – это десятая часть от полной жизни общины. То есть – это не главная составляющая язычества.  Да, мы купаемся все вместе. Да, вместе паримся в бане. Да, есть праздники, когда совершаются танцы в обнаженном виде. Но никогда никакого свального греха. Этим занимались некогда хлысты – была такая секта. Она, кстати,  отпочковалась от канонической христианской церкви. Вот там дело доходило до диких  оргий.

— А откуда вообще культ голого тела?

— Вот вы опять не поняли.  Нет у нас такого культа. Есть обряды, которые требуют соблюдения этого условия. Это не культ голого тела, это культ гармонии, здоровья, слияния с природой. Просто на обывателя сильнее всего действует именно это. Обыватель не может представить себе, что обнажение возможно без секса. Очень хорошо сказал об этом наш соратник из подмосковной общины: «простые, первобытные удовольствия — пляшущее пламя костра и привкус дыма в испеченном на углях мясе, лунный свет и шелест листьев над головой. Пеший туризм еще в 60-е годы был любимейшим развлечением студентов и молодых физиков и инженеров. В этом же ряду стоит и возможность почувствовать всей поверхностью тела теплый летний ветер и прикосновение травинок».

— А как насчет несовершеннолетних? Принимают ли они участи в ваших обрядах?

— Категорически нет! Иначе все может закончится очень плачевно. Был случай, когда в Белгородской области родственная нам община просмотрела участие в празднике Купалы двух девушек, которым было по 16 лет. Руководителя общины приговорили к трем годам, кажется.

— А как вы ищете единомышленников? Если ведете такой замкнутый образ существования?

— У нас нет цели увеличивать число членов общины. Есть те, которые приходят сами, по наитию, по зову рода. Ну, еще есть наши специальные форумы, сайты, где мы знакомимся, общаемся. И если  находится человек, которого можно назвать родным – от слова «род», мы приглашаем его к нам. Но, повторюсь, публичность нам не нужна. Община существует для совершенствования, для слияния с природой. Потому нам смешны все эти показные массовые обряды официальных религий.

 

1548
  1. Аватар Александр Андреев

    «что бы» надо писать слитно. Если журналисты не видят разницу между «то же», и «тоже», или между «чтобы» и «что бы», то ему стоит поменять свою профессию.

  2. Аватар Александр Андреев

    Интересная статья! Спасибо!
    Но что это «периоб0438ески «? Это грамматическая ошибка? Если да, то прошу вас исправить её!

  3. Аватар Аноним

    брехня

    • Аватар Велес

      Брехня у тебя в штанах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


4 + 3 =


Публикация в раздел "Право голоса"
Для публикации Вашей истории в разделе "Право голоса", пожалуйста, заполните поля формы. Ознакомиться с правилами публикации вы можете на странице Правила публикации
Заполните необходимые поля.
×