КомментатоР

электронная газета дальнего востока

ХОЗЯЕВА ЖИЗНИ: VIP-вояж в Читу господина Трутнева

4 июня 2021     16:14

По современной российской политической традиции, рабочий визит высокопоставленных вельмож в Забайкалье обставляется массой условностей, подчеркивающих небожительство гостей и превосходство  над жителями подчиненной Москве колонии. Порой все это принимает формы дешевого провинциального балагана.

13 мая Читу с официальным визитом посетил кремлевский наместник, или, как правильно —  полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, а равно и вице-премьер правительства РФ господин Трутнев Юрий Петрович. Барин приехал не один, а привез с собой министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Чекункова.

Полет по-понятиям

Мы часто видим в интернете, как главы успешных и процветающих европейских государств, где пособие по безработице превышает размер жалования российского академика (если только фамилия  академика не Кадыров), летают по стране и за рубеж как простые смертные, на рейсовых самолетах среди других людей, без многочисленной охраны, снайперов и сонма придворных пропагандистов.  Так передвигаются, в частности, премьер министр Норвегии Эрна Сульберг, канцлер Германии Ангела Меркель, премьер Израиля Реувен Ривлин, и. т.д. А лидеры новообразованных стран Прибалтики и бывшей Югославии далее не стали обзаводиться собственным воздушным флотом.

Но российский чиновник – существо непростое.  Генная память выволакивает из глубины веков наружу роскошь Московского княжества и ордынского ханства, Недаром еще лет двадцать известный забайкальский публицист и режиссер Вячеслав Толкалин сказал: «мы не Евразия. Мы Азиопа». И потому околокремлевским чинушам, как говориться в блатной среде, «западло лететь бок о бок с какими-то нищебродами. Да и опасаются они за свои драгоценные жизни. Очень опасаются. И причины для этого есть.

Итак, 13 мая утра в читинском аэропорту приземлился самолет для особых людей. Это был т.н. «бизнес-джет» — маломестный реактивный самолет для VIP-персон Dassault Falcon французского производства в комплектации 900LX. Эта комплектация подразумевает роскошную отделку салона натуральной кожей редких животных по проектам известных дизайнеров. На борту есть все блага цивилизации, а пассажиры особо важной машины получают изысканное питание  и напитки. Стоимость такого самолете начинается от 26 миллиона долларов США.

Именно такой самолет и привез в Читу господина Трутнева. Крылатая машина принадлежит, разумеется, не ему. А авиакомпании «Газпромавиа», которая обслуживает крупнейшую в мире газодобывающую корпорацию «Газпром». Выше по рангу идут только самолеты Специального авиаотряда Россия. Но они предназначены для Путина, Мишустина, Володина, Валентины Матвиенко и Владимира Гундяева (он же патриарх Кирилл). Трутнев до такого статуса пока не дорос, потому решил напрячь газодобытчиков. И те не могли ему сказать «нет».

По данным сервиса заказа самолетов business-jets.su, стоимость перелета в Falcon 900LX составляет приблизительно 120 000 EUR (около 11 миллионов рублей по курсу). Следовательно. Путь до Читы и обратно обошелся «Газпрому» в 22 миллиона  рублей. Однако, как выяснилось позже. Полпред помимо Читы посетил еще и Хабаровский край      , и Приморье. То есть, общая сумма вояжа составила около 50 000 000 рублей. При этом компания сегодня далеко не процветает. Ее убытки в прошлом году составили аж 0,71 трлн. рублей. При этом «Газпром» является государственной компанией. Но ни одно из этих обстоятельство господина наместника не остановило. Престиж и статус превыше всего.

Официальная бесстыжесть

В Чите, меж тем, ждали и готовились. Исправно прячущийся от журналистов вот уже два года и пять месяцев губернатор Александр Осипов через управление информационных технологий (не смейтесь, есть такое), объявил, что к телу наместника получат лишь те журналисты, кто будет иметь на руках  отрицательные результаты теста на COVID. Причем объявлено это было за… 12 минут до окончания приема заявок на встречу с вельможей. При этом для самого, что ни на есть, экспресс-теста, нужно, как минимум, пять часов. В итоге допуск к телу получили лишь губернаторские СМИ –«Забайкальский рабочий», никому неизвестное, но сожравшая десятки миллионов  бюджетных рублей Забайкальское региональное телевидение, и пропагандистская ВГТРК-Чита (канал Россия).

Все было исполнено как по нотам.  Объяснение этому есть. Осипов, который упрямо не дает пресс-конференций почти два с половиной года, просто побоялся, что накопившиеся очень острые вопросы будут напрямую  заданы куратору из Кремля. А этого допустить никак нельзя. Потому он и решил, что COVID все спишет.

А вот во время пребывания Трутнева и Чекункова в Чите, у них, и Осипова нашлось время, чтобы принять невесть откуда, именно в это же время взявшихся, путешественников. Какие-то люди, путешествующие  на дорогих японских джипах от Москвы до Владивостока, были обозначены «блогерами», и на этом основании сразу получили горячий прием у официальных лиц без всяких справок об отсутствии инфекции. Вы поняли, что произошло. Наместник президента и губернатор приняли не сирот, и не жильцов аварийных домов. Не аграриев и не строителей. Не горняков и не студентов. А каких–то случайных блогеров.

 Бесстыжесть, прямое нарушение прав местных СМИ и откровенное наплевательство на жителей края налицо. Но какая прокуратура  обратит на это внимание? Она обратит внимание, если те же журналисты будут рассказывать, сколько денег было украдено при покупке жилья для сирот.

Все эти нечистые, но оправданные телодвижения губернаторских политтехнологов окончательно доказали – регионом правит виртуальный губернатор. Проплаченные СМИ в истеричном восторге, захлебываясь, рассказыают, что Осипов создал страницы в соцсетях и (о, чудо!) сам их ведет. А также, что он возит из Москвы деньги чемоданами, и уже через полгода в Забайкалье наступит рай. Скептически настроенные жители края, как мужики в след чичиковской коляске рассуждают:

— Как думаешь, досидит он до осени?

— До осени-то досидит.

— А до следующего года?

— А до следующего года, пожалуй, что и не досидит…

Для тех, кто не вышел рылом

На фоне блистательного вояжа наместника со свитой в чреве шикарного самолета за бортом медиа  осталась новость, касающаяся многострадальной Дальневосточной авиакомпании (ДАК). Созданная на базе авиакомпании «Аврора», она испытывает острую нехватку машин для внутрирегиональных перевозок, крайне необходимых в ДФО, где расстояния и отсутствие сети дорог делает авиацию не роскошью, а средством выживания. Еще год назад В. Путин дал команду укомплектовать ДАК бортами российского производства. Дать-то дал. А где их взять? Со времен поднятия с колен, российский авиапром освоил выпуск только Суперджета корпорации «Сухой», да и то — наполовину из импортных комплектующих. Это в советское время, когда, по словам президента, кроме калош, ничего не производили, СССР был единственной в мире страной, строившей самолеты на 100% из отечественных комплектующих. Но все эти машины уже честно отслужили свое, и отправлены как металлолом в Китай. Прибыль осела в карманах «патриотов», а российские авиакомпании стали закупать устаревшие канадские и французские машины.

Вот и в этот раз для Дальневосточной компании предполагается купить девять канадских бортов  марки DHC различных модификаций. Все они выпущены 40-50 лет назад. Новые российские самолеты «Байкал» и Ил-114 пока построены в единичных экземплярах, и пока еще даже не прошли сертификацию. Да стоить они будут намного дороже, чем канадский секонд-хенд. Ну, а безопасность дальневосточников – дело десятое. Главное, чтобы у сильных российского мира всегда под задницей был личный самолет. На всякий случай…

НА ФОТО 

внутренний дизайн такого же самолета,

которым прилетел Трутнев

 

Борис ВЕТРОВ

  • К этой статье пока нет комментариев, вы можете стать первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Публикация в раздел "Право голоса"
Для публикации Вашей истории в разделе "Право голоса", пожалуйста, заполните поля формы. Ознакомиться с правилами публикации вы можете на странице Правила публикации
Пожалуйста, заполните обязательные поля.
×