КомментатоР

электронная газета дальнего востока

ВОЙНА МИРОВ: Крестовый поход на Забайкалье

29 сентября 2020     14:27

Каждый забайкальский губернатор «сходил с ума» по-своему. Гениатулин насаждал спортивные центры и комплексы. И был, пожалуй, последним губернатором, чьи деяния оказались по душе краю и пошли на пользу его жителям. Господин Ильковский затеял театр абсурда в виде никому не нужного фестиваля студентов из страна третьего мира, ухнув на его последний бюджетный миллиард. Жданова бредила аэрокосмическими центрами. Александр Осипов на фоне уже свершившегося падения региона в пропасть, впал в религиозное помешательство (к медицинскому диагнозу этот термин не относится – прим.авт.).

Вместо долгожданного начала разгребания авгиевых конюшен забайкальской экономики и социальной политики, приехавший вот уже два года назад Осипов увлекся православием. Он неоднократно заявлял СМИ о своей истовой приверженности к этой конфессии, хотя пока еще церковь в России отделена от государства, и жители края, среди которых есть множество буддистов, шаманистов и мусульман, могут расценивать такое нарочитое тыканье своей воцерквленностью, как ущемление своих прав. Действительно, в свободное от работы время (хотя в Забайкалье его сейчас у губернатора быть не может) можно проповедовать среди своих друзей и родных хоть культ Карго, хоть сайентологию. Но заниматься решением  проблема отдельно взятой конфессии в рабочее время, и за государственный счет,  есть не только верх недальновидности, но и просто непрофессионализм. Недаром комментарии на забайкальских лентах информационных агентств выражают одну общую мысль: «Губернатор, тебе что – больше нечем заняться?». И это логично, учитывая продолжение полета в режиме крутого пике на дно самой глубокой пропасти.

Священнодействие в одни ворота 

Вменяемых и адекватных жителей беспокоит судьба восьми гектаров реликтового леса на северной окраине города. На эти леса периодически покушаются то дельцы от медицинского бизнеса, то магнаты – застройщики, а теперь вот и православная церковь. И если идеи строительства еще двух храмов – в Сосновом бору и на ул. Ангарской можно рассматривать двояко, то по поводу захвата лесных угодий люди говорят решительное «нет».

Что бы соблюсти видимость законности процесса захвата лесных территорий, РПЦ  вкупе с властями затеяла дешевый и несколько мерзковатый в своей предвзятости и постановочности спектакль под названием «Общественные слушания». А дальше все происходило в столь же мерзком стиле работы провластных пропагандистов, ежедневно выливающих тонны лжи с федеральных телеканалов.

Местом для слушаний было выбрана спортивная база «Березка» на южной окраине Читы. Общественный транспорт туда не ходит, и обраться можно только либо на своей машине, либо на «своих двоих». РПЦ подсуетилась и привезла на мероприятие, помимо роты священнослужителей, еще и послушниц атаманского женского монастыря,  а так же наиболее активных бабушек – прихожанок читинских церквей, способных в нужный момент не только визгом заглушить оппонента, но  и отпустить затрещину, например, журналистам или общественниками из чувства глубокой любви к ближнему. Так что церковники, вкупе с играющими на их стороне властями (сити-менеджер Читы тоже при случае любит подчеркнуть свою религиозную ориентацию). Так что физический, а тем более — моральный перевес был на стороне воцерквленных.

От замполита до митрополита

Предсказуемо, что это воинство переорало всех прочих. Однако главный поп Забайкалья,  митрополит  Елисеев (в советском прошлом — майор и замполит танкового батальона, проповедовавший бойцам основы марксистко-ленинской идеологии и материализма) вскипел еще до окончания мероприятия. Особенно батюшку взбесило упоминание о древнейшей каменной церкви в селе Калинио Нерчинского района. Памятник архитектуры XVIII века, первый большой каменный храм восточной Сибири совсем недавно использовался как отстойник в жару для скота на выпасе. Сегодня его просто огородили забором и закрыли входы. Однако, он продолжает разрушаться. Митрополит заорал, что РПЦ не имеет к этому храму никакого отношения, и что он находится на балансе Нерчинского района. На вопрос: «А почему вы не возьмете его на свой баланс?», святой отец не ответил.

В бой идут титушки 

Прочие попытки общественников разобраться в целесообразности всего происходящего грубо прерывались привезенными «титушками» (новый термин, обозначающий провластно настроенных провокаторов или боевиков, используемых при различных общественных мероприятиях для психологической и физической борьбы с оппозицией). Один  из таких титушек, работающий в читинской прогубернаторской газете, а так же  эксплуатирующей тему ЛГБТ,  во время выступления журналистки Эльвиры Паламовой заорал:

— Уберите сумасшедшую!

Прочая православная братия и в ответ на каждое выступление тех, кто не разделял точку зрения, разражалась  хохотом и свистом. В общем, вели они себя очень и очень христиански-смиренно. А протоиерей Павел Матвеев, настоятель Свято-Лукинского храма и вовсе оскорбил всех, кто не принадлежит к православной церкви.

– Либо я венец божественного творения, либо я биологическое существо – животное, — так разграничил он всех присутствующих на чистых и нечистых. И кто проверит – нет ли в его словах дикриминации по религиозному признаку? Или коль сам Путин смиренно держит перед телекамерами свечечку в руках, заведши очи под золотые потолки, то и вся эта братия уверовала в свое всесилие?

Кстати, митрополит Дмитрий тоже внес свои 30 сребреников в обличение тех, кто не признает РПЦ единственной руководящей и направляющей силой российского общества.

— Если кому–то делается плохо при виде креста или храма, то это уже болезнь, — заявил бывший замполит советской армии, носящий пентаграммы на погонах и фуражке.

Впрочем, митрополиту в итоге надели эти вопли. Он одной фразой обозначил свое отношение, как к происходящему, так и к жителям Читы.

– Простите, но я не собираюсь, и не планирую у всего Забайкалья спрашивать, строить мне здесь храм или нет. Я действую по закону. И согласно этому закону я обращаюсь в администрацию. 

Священные тайны

Что хотят построить на 8 гектарах государственного леса церковники? Разумеется, храм. На этот раз — в  честь мучеников Флора и Лавра, вместимостью 150 человек. А кроме этого парковую зону со там будут слесарной, гончарной и столярной мастерской. Также на территории планируются спортивные сооружения, скалодром, веревочные лестницы, беговые дорожки, тир, стрельбища.  По замыслу епархии здесь будут отдыхать семьями.

Кстати, к идее открыть православно-патриотический центр с сомнением отнеслись спортсмены. Портал Сиб.Реалии приводит мнение читинского спортсмена и предпринимателя Владимира Когерманова. С 2017 года он вместе с единомышленниками штурмует пороги кабинетов с предложением открыть на этих восьми гектарах детский спортивно-оздоровительный комплекс, как особо отмечает Владимир, без вырубки сосен и без всякой религиозной или идеологической составляющей. Но получает от ворот поворот.

Так почему же митрополия пошла в такой мощный крестовый поход за эти восемь гектаров соснового леса? Ведь ясно, что идея некоего -православного центра просто-таки надумана, и не имеет будущего. Все читинские храмы в наше время заполняются лишь трижды в год – на Пасху, на Рождество и на Крещение – набрать водички. И то большинство тех, кто приходит сюда – не истинные прихожане, обычные миряне, лишь соблюдающие определенные национальные традиции, такие же, как блины и кисель на поминки, или крики «горько» на свадьбе.

Есть сведения, что на самом деле митрополит Елисеев тяготится пребывать в своих митрополитских покоях при женском монастыре в Атамановке. Еще предшественник его,  Евстафий, натерпелся от дурацких шуточек по этому поводу. Но главное – ехать из Атамановки всякое утро в Читу – это очень утомительно. Пробки порой тянутся на три – четыре километра. А мигалки попам пока еще не разрешены – только Кириллу (Гундяеву). Потому иметь резиденцию в черте города, но среди вековых сосен и вдали от мирского шума – идея весьма заманчивая. К тому же патриарх Гундяев подает своим починенным примеры строительства шикарнейших резиденций стоимостью в миллиарды рублей. В стране, где деньги на лечение детей собирают СМС-ками.

В общем, закончить рассказ о новом крестовом походе на Читу хочется словами поэта Евгения Аграновича:

Мы  пальцами показывать не будем

Но многие ли понять в наши дни:

Кто проповедь прочесть желает людям

Тот жрать не должен слаще, чем они.

Борис Ветров

 

Р.S. В социальной сети ВКонтакте создана страница «Сейчас в Чите», где  прошло голосование по строительству новых объектов РПЦ, в том числе – и  т.н. «Православно-патриотического центра». Из чуть более чем 1000 проголосовавших горожан лишь 6% высказались за это строительство.

Кстати:

В Чите с  населением в 350 тысяч  построены и действуют 11 православных храмов. При этом в городе всего одна мечеть, один буддийский дацан, а синагоги и вовсе нет. В Забайкалье проживают представители 120 национальностей. Самые многочисленные – русские и буряты. В Забайкалье зарегистрированы 107 религиозных организаций: православных, евангелистов пятидесятников, буддистов, представителей ислама, иудаизма и лютеран.

 

 

1723
  • К этой статье пока нет комментариев, вы можете стать первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Публикация в раздел "Право голоса"
Для публикации Вашей истории в разделе "Право голоса", пожалуйста, заполните поля формы. Ознакомиться с правилами публикации вы можете на странице Правила публикации
Пожалуйста, заполните обязательные поля.
×