КомментатоР

электронная газета дальнего востока

СТРОЕВОЙ СМОТР: Разбор полетов

29 сентября 2020     16:11

Такого нашествия боевой авиации читинцы не помнят с 2016, когда в крае проводились масштабные учения «Восток». Тогда в читинском небе мелькали не только российские истребители и штурмовики, но и боевые машины китайских ВВС. И вот уже две недели подряд два – три дня в неделю над столицей Забайкалья и его пригородами в разных направлениях с ревом проносятся многоцелевые сверхзвуковые машины Су-30 и штурмовики Су-25.

Прежде всего, горожан интересует, не представляют ли собой опасность низколетящие боевые самолеты, и не несут ли они на крыльях подвесных ракет и бомб?

Начнем со второго вопроса. Дело в том. Что ответа на него никто не даст. Под эгидой военной тайны. Может иметь место лишь вброс информации насчет учебных ракет – болванок на подвесках. Однако, как сообщают информированные источники, для выполнения определённых  тренировочных задач на подвесках могут находиться боевые ракеты, которые обеспечивают отработку действий с пусковыми системами. Однако вероятность «потери» ракеты или бомбы ничтожно мала – на современных самолетах ВВС России существует множество дублирующих и контрольных систем для предотвращения подобного.

Что ж касается опасности быть однажды придавленным упавшим с неба самолетом, то, согласно статистике, последняя (как бы сказали авиаторы – крайняя) авиакатастрофа  под Читой произошла в 2012 году. 6 сентября возле поселка Домна, где базируется аэродром Воздушно-космических сил России, упал истребитель четвертого поколения МиГ-29. Пилот погиб. До этого два МиГ рухнули в этих же местах в 2008 году. После этого эксплуатация «29-тых»  была прекращена. С 2010 года они стали заменятся на Су-30.

А в Чите такой же самолет разбился 22 августа 1995, во время репетиции авиашоу в честь 50-летия окончания Второй мировой войны. Тогда пилот увел почти переставшую слушаться машину подальше от жилых кварталов, но выпрыгнуть сам уже не успел. Все получилось, как в известной песне «Огромное небо». МиГ тогда упал в степи за аэродромом Черемушки.

Сегодня в небе над Читой можно видеть два типа боевых машин. Это многоцелевой истребитель поколения 4+ Су-30 и форгнтовой штурмовик Су-25.

Су-30 выпускается с 1992 года, а средний возраст машин составляет около 15-20 лет, что еще более-менее приемлемо по существующим армейским нормам. Но его летно-технические данные уже давно никого не впечатляют – Су-30 едва-едва преодолевает рубеж скорости в 2000 км\ч. Словом – обычная рабочая лошадка ВКС.

На сегодняшний день в строю находятся примерно 640 самолетов этого типа. В катастрофах вне боевых действий были потеряны 23 самолета. В половине случаев имелись человеческие жертвы. На территории Забайкалья происшествий с Су-30 не зафиксировано.

Су-25 – фронтовой штурмовик с бронезащитой кабины и двигателей состоит на вооружении с 1981 года. Предназначен для уничтожение бронетехники и живой силы противника при работе на мвлых высотах. Производство самолета в различных модификациях продолжается и сегодня. Всего выпущено примерно 1300 машин. Согласно данным Минобороны, вне боевых действий погибло около 200 машин. В Забайкалье  катастрофа с Су-25 произошла 6 августа 2-10 года при перегоне машины с аэродрома Степь на аэродром Домна. Экипаж не пострадал. Но машина задела семь домов. К састью, на земле так же обошлось без жертв.

Куда же летают сегодня Су-30 и Су-25? Официальных ответов военное ведомство не дает. Пресс-служба ограничивается короткими сообщениями: «Без комментариев» и «Полеты предусмотрены штатной подготовкой пилотов».

Напомним, лет десять назад суд вынес распоряжение о запрете полета боевых вертолетов, базирующихся на аэродроме «Черемушки». Однако исполнить судебное решение оказалось невозможным – Минобороны не подчиняется решению суда общей юрисдикции. Сегодня на «Черемушки» перекочевали самолеты с авиабазы «Домна».

Некоторые источники сообщают о том, что таким образом происходит  летная подготовка выпускников военно-авиационных ВУЗов России, прибывших для прохождения службы в Забайкалье. Однако Домнинская авиабаза имеет определенные зоны для выполнения учебных полетов, в т.ч. – для  пилотажа и  отработки приемов воздушного боя.

Потому другие эксперты говорят о том, что сегодня над Читой пилоты проходят подготовку по боевому применению в городских условиях. Так же ходят слухи о скорой передислокации части машин в западные районы России,  граничащие с Белоруссией. Но пока это не более, чем слухи. Напомним так же, что пилоты авиабазы Домна принимают участие в операциях Вооруженных Сил России на территории Сирии.

И напоследок – интересный факт. Один час полета Су-30 сегодня обходится бюджету России в 2, 8 МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ.

У меня все.

 

Борис Ветров

1401
  • К этой статье пока нет комментариев, вы можете стать первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Публикация в раздел "Право голоса"
Для публикации Вашей истории в разделе "Право голоса", пожалуйста, заполните поля формы. Ознакомиться с правилами публикации вы можете на странице Правила публикации
Пожалуйста, заполните обязательные поля.
×