КомментатоР

электронная газета дальнего востока

С первого пути отправляется

1 марта 2019     16:30

Обожаю поезда. И еще больше обожаю поездки на дальние расстояния, растягивающиеся сразу на несколько суток. Нервозность ожидания сопровождается обычной для таких моментов суетой. Все ли я собрал для поездки? Правильно ли пересчитал время с московского на читинское – отнять надо было эти шесть часов, или наоборот, прибавить? Верно ли идут часы на стене в гостиной, вдруг батарейка села и поезд сейчас уже трогается с перрона?

Все это заканчивается лишь с ощущением толчка состава. Тронулись. Перрон начинает медленно плыть перед глазами. Соседи по купе торопливо шарят по багажу в поисках тапочек и сменной одежды, шурша пакетами с путевыми харчами, как будто им выходить уже минут через 20.

До чего дошел прогресс

Как человек, привыкший к дальним переездам железнодорожным транспортом, я просто смотрю в окно. До визита проводницы разносящей постельное белье времени еще предостаточно. Самое время смирится с временной безвыходностью своего положения. Даже если что-нибудь случится, я не смогу на это повлиять. Да и узнать об этом вряд ли доведется – мобильной связи на протяжении всего пути практически нет. Время поездки – это время, предоставленное самому себе. Конечная цель будет достигнута в любом случае и роль пассажира в этом самая, что ни на есть, пассивная.

Пассажирские вагоны, по сравнению советскими временами изменились. Теперь тут встречаются электрические розетки, биотуалеты и кондиционеры. Причем, плацкартные вагоны изменились больше, купейные ,в основном, так и остались наследием советского прошлого. Доступ к зарядке телефона или ноутбука теперь появился у каждого пассажира. Даже на верхних полках теперь можно найти USB-выход. За это нововведение руководству ОАО «РЖД» нужно отдать должное.

Изменились и туалеты. В недавно вышедших с конвейера вагонах они похожи на уборные благоустроенных квартир. Тут есть раковины, оборудованные смесителями с задержкой времени на подачу воды, бумажные полотенца, беленькие пластиковые стульчаки и антибактериальные подкладки к ним. Сенсорная кнопка слива завершает образ современного отхожего места. Куда более прозаичной выглядит ситуация с модернизацией старых вагонов. В отверстия старых жестяных унитазов (тех самых, в которые апельсины кидать можно, или лом) вмонтировали шланги и вывели их в прикрученные снизу биобаки. Вместо сенсорной кнопки слива одноклавишный выключатель и предупреждающая табличка «Нажимать не реже одного раза в 30 секунд». Естественно, за пару дней пути эти баки переполняются, и фекалии вперемешку с биодобавками, начинают сочиться из сляпаных наспех соединений. Вонь в таких вагонах стоит такая, что голова начинает кружиться. Но пассажиры терпят. Вариантов у них нет.

Не курить! Хотя…

Самым же неудобным нововведением среди многих пассажиров считается запрет на курение в поездах. За нарушение предусмотрен штраф – 1500 рублей. Однако данная мера не всегда безусловна. Во многих случаях право на курение в тамбуре или межвагонном пространстве дает покупка лотерейного билета «РЖД» за 100 рублей. Правда, сколько я не покупал этих билетов, призовым не один так и не оказался. Приобрести «счастливый» билет можно у проводника. Однажды, одна из проводниц в задушевной беседе призналась мне, что за лотереи их премируют. И наоборот — если ни одного билета за всю поездку не продашь, то и оштрафовать могут. По некоторым данным, хозяином этого «игорного бизнеса» является сам сын главы «РЖД» Якунина. Правда, с недавнего времени вместо лотерейных билетов проводники стали предлагать некие «облигации», уверяя, что все деньги собранные с продажи пойдут в какой-то фонд благотворительности «Помощи больным детям». Хотя суть самих билетов от этого мало поменялась.

Водочки не желаете?

Кстати, в самом начале поездки вас может осчастливить своим визитом улыбающаяся дама из кафе-ресторана. Ослепляя скучающих пассажиров лучезарной улыбкой, она предлагает путникам перекусить в ресторане. Желающих посетить заведение, где стоимость порции из двух блинов может достигать трехсот рублей, конечно же, практически не находится. Тогда в ход идет более интересное предложение «А может, водочки выпить желаете?». То, что в поезде пить запрещено известно всем жителям нашей необъятной Родины. За распитие пива даже в купе можно схлопотать не только штраф, но и быть выдворенным из поезда на ближайшей станции. Патруль линейного отделения инспектирует состав каждые два часа. Однако этот запрет действует только на распитие собственных спиртных напитков. В вагоне-ресторане же вы можете нажраться до «поросячьего визга». Никаких претензий у персонала поезда к вам не будет. Хотя хитрость с лотерейными билетиками и здесь может пригодиться. Был случай, когда проводница за 10 лотерейных билетов «дежурила» около входа в вагон, охраняя покой гуляющих вахтовиков.

Атас!

Отдельным пунктом можно отметить усовершенствованную охрану вагонов. Еще недавно одним из самых распространенных способов вокзальных вороваек была пробежка по вагонам стоящих на станциях поездов. Отлучившиеся покурить, или сходить в магазин пассажиры становились жертвами ушлых молодых людей. Под видом провожающих, они пробегали по вагонам, таща все на своем пути — от мобильных телефонов до ручной клади. Оборудование вагонов камерами видеонаблюдения охладило пыл любителей легкой наживы.

Конец пути

А поезд все идет. И задушевные беседы заканчивающиеся обсуждением политики, перерастают в традиционную игру в «тысячу», Мелькают за окном села и города, как один похожие друг на друга. Те же самые «хрущовки» на окраинах, те же самые покосившиеся заборы и почерневшие дома. И развалины. Кругом одни развалины от некогда громадных заводов и колхозов. Как будто еще вчера здесь была война. Но рано или поздно поезд прибывает к пункту назначения, и уже через полчаса от ощущения поездки не остается и следа. Я сливаюсь с многотысячной толпой очередного города, начисто забыв о своих попутчиках, суетливых проводниках и той даме из вагона-ресторана.

217
  • К этой статье пока нет комментариев, вы можете стать первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


9 + 7 =


Публикация в раздел "Право голоса"
Для публикации Вашей истории в разделе "Право голоса", пожалуйста, заполните поля формы. Ознакомиться с правилами публикации вы можете на странице Правила публикации
Заполните необходимые поля.
×