ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ: Халява должна кончиться!

Представьте себе такую картину: вы приходите в магазин за хлебом, честно расплакиваетесь, а вам подают батон, покрытый плесенью. Или – полбатона. Или вообще сухарик. И говорят – на хлебозаводе авария, машина с хлебом не пришла, муку в город не доставили, или еще что-нибудь в этом роде. Но деньги ваши уже изъяты крепкой мозолистой рукой, и получить их назад невозможно – продавец ссылается на то, что: «Все же платят. А вы чем лучше?».

 Ситуация анекдотичная, но она представляет собой то, что сегодня порой происходит в системе ЖКХ. «Письма счастья» с требованием уплатить за обслуживание дома, где вы проживаете, появляются в почтовых ящиках регулярно. Но вот сами услуги оказываются порой совсем не с той же регулярностью.

Более того, безнаказанность и наглость  управляющих компаний дошла до того, что в подъездах стали развешивать график уборок, которые не производятся.  Росписи уборщиц там появляются регулярно, а подъезды чище от этого не становятся. Конкретный пример привели жители, дома которых обслуживает УК Регион – с начала 2018  года по графику было произведено  три уборки – но по  факту ни одной!

А кто из жителей домов может похвастаться, что у них в подъезде целые окна, или перила присутствуют на всех пролетах? У кого в подъезде температура воздуха зимой соответствует нормативу в +14С? А свет в подъездах у всех есть? А, тем не менее, в квитанции отражена стоимость услуг, оказанных по полной программе, с высоким качеством. При этом попробуй предъявить претензии в офисе управляющей компании – матерые хабалистые тетки махом объяснят тебе, кто ты есть, и где твое место на этом свете. Никак у меня не выходит из головы сюжет, какое-то время назад показанный по каналу НТВ. Банкет в дорогом ресторане, праздничный фейерверк и одна такая хабалка в норковой шубе истошно орет при каждом залпе: — ЖКХ гуляет! Это летят в воздух деньги наших клиентов! Ураааа!

А сейчас, когда очередная «братская интернациональная помощь» народам Ближнего Востока на фоне падения рубля и снижения цены на нефть, ставит уже почти 70% россиян в очень неудобную позицию, нам предлагают в очередной раз платить за то, сам не знаю за что.

Противодействие этой коммунальной лафе есть. Вообще, чиновники и материально ответственные за что либо, лица, играют на нашей юридической безграмотности. А когда нам ее повышать, если с утра до вечера  мы проводим в гонке на выживание?

Между тем, Жилищный Кодекс РФ, а конкретно статья 162, предусматривают возможность подписания индивидуального договора об оказании услуг управляющими компаниями с каждым жителем дома на территории действия этой компании. Вот тут большинство из нас  дали маху – когда создавались эти самые УК, собрания жильцов по большей части прошли формально. А иногда и вообще – только на бумаге. Расчет дельцов от ЖКХ был точен – кто пойдет после рабочего дня и беготни по магазинам сидеть и слушать скучные цифры о потреблении, и расходовании. Потому под шумок  была провернута гениальная афера, жертвами которой стали многие жители не только Читы, но и всего края. А конкретнее – были изготовлены договора на обслуживание домов, условия которых могут устраивать УК, но никак не жителей. Но де-юре эти договора имеют силу, так как были приняты, якобы, на общем собрании.

Но выход есть. Надо прийти в свою управляющую компанию и потребовать (именно потребовать, а не попросить) заключить индивидуальный  договор лично с вами, как с владельцем жилья. Вам могут небрежно сунуть на подпись уже заготовленный бланк и ткнуть небрежно ручкой – вот тут подпись поставьте. И свободны.

А вы ничего не ставьте. Возьмите свой экземпляр, и дома, не торопясь, тщательно изучите его. Сделайте пометки на всех пунктах, которые покажутся вам спорными. Кстати, в Чите есть несколько юридических служб по  вопросам ЖКХ, где пенсионерам оказывают бесплатные консультации. И вот с помощью Гражданского кодекса ли, или с помощью юриста приведите этот договор в соответствие с вашими представлениями о справедливости. А уже потом торгуйтесь за каждый пункт в управляющей компании. Конечно, это займет время, но разве не обидно платить, например, за содержание подъездов, которые и подъездом-то назвать стыдно? Разве нормально, освещая себе путь в темноте фонариком или телефоном, платить затем за ОДН? Разве нормально, что дворы превращаться в гаражные кооперативы, а мусорные баки – в приюты для собак? Но вот в квитанциях от управляющих компаний этого нет – они белы, как первый снег, и только циферки растут с каждым месяцем.

А, тем не менее, и Гражданский и Жилищный кодекс предусматривает обоюдную ответственность участников сделки. Да, ваши отношения с управляющими компаниями – это самая, что ни на есть настоящая сделка, и ответственность вы несете оба. С вас – своевременная оплата. С них – безукоризненное исполнение обязанностей, прописанных в договоре. Поэтому документ этот должен предусматривать не просто то, что «управляющая компания обязуется…» и т.д., а ответственность в материальном плане за недобросовестную работу. И здесь не надо бояться многословия и возможной агрессии от ЖКХамов. За многие годы они привыкли играть в одни ворота, и, получая – ничего не отдавать. Поинтересуйтесь, например, какова средняя зарплата у директора вашей управляющей компании. И сравните ее со своей.

Итак, в договоре должно быть четко прописано – на сколько процентов снижается ежемесячный платеж, если мусор не вывозится, в подъездах темно и грязно, а лифт не работает. Предложите, например,  разделить общую сумму платежа за содержание территории на 30 дней. И затем, узнав, сколько мы платим в день, умножать эту цифру на количество дней, когда услуги не были оказаны. А если вам начнут грубить, или того хуже – угрожать – пропишите беседу на диктофон или видеокамеры – сейчас они есть даже в самых недорогих телефонах, и затем приложите запись к соответствующему заявлению в прокуратуру. Ведь, если вдуматься – брать деньги и не оказывать услуги — попахивает мошенничеством. А это ст. 159 УК РФ! Надо почаще напоминать об этом нашим дельцам от ЖКХ.

 

1664 12 0 Вы уже голосовали
вернуться на главную

Комментарии (1)

  1. ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ: Халява должна кончиться! это точно. Самое смешное, что собственникам наплевать на всё, что делает или не делает ук. На общие собрания по вопросам заключения договора приходят единицы!? Договора не читаются. Конечно, ук, видя такое безразличное отношение людей, наверное поэтому ещё и начинают наглеть не по-детски. Начисления за услуги почему то исходят из кв. метров жилой площади, а не из общей площади помещений входящих в состав общего имущества дома. Поэтому наверное такие оплаты большие начисляются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


2 + 7 =


Дед Мороз 8-914-522-84-84
portrait
portrait
portrait
chita.cok24.ru
СМС-75
http://kiberservis.ru/