ДУРЯТ НАШЕГО БРАТА: Если в кране нет воды…

Знаменитый эпизод из романа Ильфа и Петрова «12стулев», где инженер Щукин, у которого в доме отключили воду,  оказался голым в подъезде, смешон только на бумаге. Но когда у каждого из нас вместо струи воды выходит только издевательское шипение – уже не до смеха. Причем, так уж заведено у коммунальщиков, что воду часто отключают без всяких предупреждений. Но раз в месяц в расчетной квитанции стоит кругленькая сума за водоснабжение. И если начать возмущаться и не платить – не миновать визита представителей службы судебных приставов. Монополисты тщательно защищают свои права, а вот как нам защитить свои?

 

Начнем с тех, кому водичка достается не так просто – с жителей неблагоустроенного сектора. А таковых в Чите еще предостаточно – несмотря на строительный бум, большое количество горожан проживают в домах, построенных еще прадедами. И у них возникает законный вопрос – правильно ли поступает Водоканал, взимая с них оплату за холодную воду, если в ближайших окрестностях нет водоразборных колонок?

На основании санитарных правил, утвержденных Роспотребнадзором, радиус действия водоразборной колонки не должен превышать 100 метров от жилья. В случае аварийной ситуации ближайшая колонка не должна находится на расстоянии более 200 метров. Так что если вы на тележках, санках или на себе самом таскаете домой воду с расстояний, превосходящих указанные нормы, можете смело не платить, а написать в квитанции – оплата не предоставлена в результате нарушения норматива. Кстати, в такую ситуацию в прошлом году попали жители кварталов в верхней части ул. Верхоленской в Чите, где «Водоканал» ликвидировал без объяснения причин единственную на весь жилищный массив колонку.

В благоустроенном секторе свои правила игры. Но эти правила надо знать, чтобы не кормить зря и так неплохо живущих в наши дни коммунальщиков. Согласно тем же самым санитарным правилам, что холодное, что горячее водоснабжение может отключаться в виду разных технологических причин на восемь часов в течение месяца. То есть если у вас, скажем, каждый вечер начиная с 21 часа нет воды и такое продолжается уже месяц, не надо слушать байки и исповеди про «нехватку мощностей и падение давления». Оно вас волновать не должно. Фиксируйте каждое отключение воды, ведите хронометраж и если отсутствие воды в кране превысило восемь часов суммарно в течение месяца – так же пишите в графе – услуга не предоставлялась, оплата не будет произведена.

В случае аварийной ситуации допускается разовое отключение воды на срок до четырех часов единовременно – и эти четыре часа нельзя плюсовать к общему времени отсутствия воды. А что касается горячего водоснабжения, то есть еще одно правило – если авария произошла на тупиковой магистрали – то есть в том районе, где она заканчивается – то остановка в подаче воды допускается на 24 часа, и ни минутой больше. Здесь самое главное – не отступаться и фиксировать время отсутствия оказания коммунальной услуги, при этом объединившись с соседями – чем свидетелей больше, тем лучше, а то суды у нас очень часто работают в пользу монополистов, но никак не в пользу потребителя.

А вот теперь поговорим отдельно еще и про горячую воду. Кто не сталкивался с такой ситуацией – открываешь кран, а водичка еле-еле тепленькая. И мы ждем, пока она пройдет, а у кого стоят счетчики – кубометры накручиваются и накручиваются. Но вода так и не повышает градус. Что делать в этом случае?

Итак, согласно постановлению Правительства от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», минимальный порог температуры горячей воды должен быть не ниже +50ºС. Максимальное отклонение от этого норматива моет составлять 3ºС в дневное время, и 5ºС – в ночное. А дальше следует вооружиться калькулятором и произвести такие расчеты: за каждые 3 градуса снижения температуры свыше допустимых отклонений, размер ежемесячной платы снижается на 0,1 процента за каждый час превышения продолжительности нарушения. А время это составляет не более четырех часов. А если же  у вас из горячего крана бежит вода, температура которой не превышает 40ºС – оплата производится, как за холоднее водоснабжение. Таким образом, вы хоть немного компенсируете затраты на электроэнергию, которая уйдет на подогрев воды до нормальной температуры для мытья и стирки.

Кстати, кипяток в кране – тоже не есть хорошо. Нормативами предусмотрена и максимальная температура – он не должна превышать 75ºС. Казалось бы – чем горячее, тем лучше. Однако при высоких температурах быстрее идет износ водопроводной системы. Например – модные нынче полипропиленовые трубы при очень горячей воде начинают давать течь и неровен час – вы зальете соседей снизу. И тогда не миновать разборок и тяжб с возмещением материального ущерба. Кроме того, очень горячей водой легко ошпарится – особенно детям, которые открыв кран, сразу суют ладошки под струю воды. Если у вас из горячего крана бежит кипяток, замерьте температуру и немедленно обращайтесь в управляющую компанию. Предупредите их письменно о предаварийной ситуации и скажите, что в случае чего – платить придется именно им, а не вам.  Так что слишком хорошо – это тоже, в конечном счете  плохо!

 

1475 11 0 Вы уже голосовали

вернуться на главную

Комментарии (1)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


9 + 8 =


Русский хлеб
Дед Мороз 8-914-522-84-84
portrait
portrait
portrait
chita.cok24.ru
СМС-75
http://kiberservis.ru/