БАМ И ТРАНССИБ РАБОТАЮТ НА ПРЕДЕЛЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ

Чтобы обеспечить бесперебойный поток грузопотоков по БАМу и Транссибу требуется реконструкция и модернизация этих важнейших железнодорожных магистралей

В настоящее время  продолжаются работы по расширению пропускной способности на магистралях Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Этот проект осуществляется в поддержку развития угольных шахт Забайкальского района, а также в расширении дальних и транзитных грузовых перевозок. Сейчас БАМ и Транссиб работают фактически на пределе пропускной способности, считает генеральный директор АО “Русская Контейнерная Компания” Иван Гришагин.

Протяженность узких мест оценивается более чем в 3 тыс. км, и это уже ощутимо сдерживает многие проекты развития Дальнего Востока, Восточной Сибири, ограничивает транзитные возможности нашей страны. При этом, по данным аналитического департамента АО «Русская контейнерная компания», в 2018 году угледобывающими компаниями планируется значительное  увеличение добычи на Ургальском угольном месторождении, Нерюнгринском, Денисовском и Чульмаканском угольных месторождениях. Крупные промышленные компании страны заявляют о намерениях разрабатывать Таежное и Тарыннахское железорудные месторождения, Удоканское меднорудное месторождение.

В результате реализации планов по освоению месторождений полезных ископаемых в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах суммарные грузопотоки на отдельных участках БАМа увеличатся к 2020 году примерно в 1,5–2,5 раза. Чтобы обеспечить бесперебойный поток грузопотоков по БАМу и Транссибу требуется реконструкция и модернизация этих важнейших железнодорожных магистралей. Программе  выделено 100 млрд рублей федерального финансирования из Фонда национального благосостояния в 2017-18 годах, а также 50 млрд. Рублей из других источников. Министерство транспорта и РЖД рассчитывают на получение инвестиций еще в размере 500 млрд руб.

В настоящее время активные работы ведутся на станции «Тайшет», которая реконструируется для увеличения мощности на 36% по проекту стоимостью 8 млрд руб. Проект планируется завершить в 2023 году. Также завершается строительство второй ветки Байкальского тоннеля. Этот участок, что находится на границе Иркутской области и Республики Бурятия, неподалёку от Северобайкальска, едва ли не самый проблемный на реконструируемой Байкало-Амурской магистрали. Благодаря реализации проекта, пропускная способность БАМа увеличится  вдвое — с 16 до 32 пар поездов в сутки.

На Транссибирском маршруте уже модернизировано 12 станций и три петли на 354 км между Волочаевкой и Комсомольском-на-Амуре. “Первый этап модернизации БАМа и Транссиба должен завершиться в 2019 году, благодаря чему  провозная способность магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока должна увеличиться к 2020 году на 66 млн тонн к уровню 2012 года”, — заключает Иван Гришагин.

http://www.iarex.ru/news/54797.html

 

 

70 0 0 Вы уже голосовали

вернуться на главную

Комментарии (1)

  1. Если бы построили еще один ход Транссиба от Могочи на Нерченск и оттуда на Северобайкальск,сразу бы обошли такое узкое место,как участок на юге Байкала на стыке Бурятии и Иркутской области,а так же разгрузили читинский жд узел и значительно ускорили перевозки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


8 + 5 =


Русский хлеб
Дед Мороз 8-914-522-84-84
portrait
portrait
portrait
chita.cok24.ru
СМС-75
http://kiberservis.ru/