Пищевой интернационал Забайкалья

Нет, не буду начинать с избитых истин про то, что человек есть то, что он есть. Не о правильном питании в этот раз речь идет. А о еде, как об одном и слагаемых русского этноса (да простят меня буряты, евреи, цыгане, украинцы, таджики, дагестанцы, эвенки и еще много других народностей Забайкалья). У каждого из перечисленных мной народов есть своя кухня. Более того – она сохраняется. И еще более – распространяется на территории Забайкальского края. И это замечательно – есть из чего выбирать и чем наслаждаться.

 

Буузы, лагман, шашлык, габаджоу, плов – все это для нас давно знакомо, привычно, удобоваримо. Так же как и паста, суши, фуа-гра или гамбургеры. Но если мысленно обозреть все заведения Читы, то какое из них можно назвать заведением русской кухни?  Где сегодня можно попробовать суточные щи, расстегаи, селянку из стерлядки с налимьими печенками? Где подают настоящий бефстроганов? Есть ли возможность поесть гурьевской каши? А пожарские котлеты? Я уж не говорю о тройной ухе или осетрине под хреном, и красным уксусом.

Современная кухня в Чите, да и в Забайкалье, унифицирована, хоть и несет на себе налет доминирующих в этой сфере бизнеса этнических групп. Заезжий путешественник получит в каждом придорожном кафе бурятские буузы или бухлер, среднеазиатский лагман, а летом – кавказский шашлык. В читинских ресторанах его накормят китайскими и кавказскими блюдами. Но если присутствие бурят-монгольской кухни исторически оправдано, доминирование кухонь Азии и Кавказа объясняется только лишь бешеной активностью диаспор, перед которыми стоит простая и великая цель – выжить и пустить корни. Русские, как подавляющее национальное большинство такой целью не озабочены. И потому пока что не проснулось кулинарное самосознание, которое воплотилось бы в заведение исконно русской кухни, с рецептами времен Лескова или Гиляровского.  Фактически же нам навязали сегодня пищевой интернационал, и в это нет ничего плохого. Но как быть, когда не хочется шашлыков и китайских салатов? Понятно, что можно зайти на любой кулинарный сайт, и при наличии возможностей приготовить желаемое. Ну, а как не дал Бог способности готовить?

Вот только не надо сейчас перечислять читинские заведения, и блюда в них, которые, по мнению читателя, соответствуют русской кухне. Русскую кухню прикончили на самом деле стразу после 1917 года – сперва тотальный голод и товарный дефицит, затем построение общества, где еда была делом второстепенным, и не стоила того, что бы быть вкусной и главное – традиционной. Только единичные заведения в крупных городах СССР хранили в меню осетрину, да черную икру для немногочисленных интуристов, да выдавали на международных линях Аэрофлота украинский борщ за символ русской кулинарной сокровищницы. А строителям коммунизма было предписано питаться обедом из трех блюд. Принцип этот заимствован из коренной еврейской кухни, за вычетом разрешения на свинину и одновременное употребление мясных и молочных блюд. Да и эти блюда не несут на себе национального колорита, а являются сугубо унифицированными. Те же котлеты с пюре, поджарка, салаты, жаркое встречается в любой европейской кухне – от Дуная до Атлантики. Потому уже давно в ресторанах в меню значится солянка, но вовсе не селянка. И представляет собой это блюдо густо вываренный вместе с кислой капустой суп, куда повар набросал разных мясных деликатесных обрезков, но никак не ассорти из ценных пород рыб или мяса, тушеного с овощами особым способом.

Вот интересно, почему после переворота 1991 года вернулись купцы, церковники, Дума, но не вернулась кухня? Нет, в Москве есть несколько заведений с блюдами, приготовленными по традиционным рецептам. Но вот у нас, в Забайкалье, расстегаями даже и не пахнет. Даже окрошку мы едим с соевой докторской колбасой, но не хлебаем ботвинью с кореньями и тертым сухим балыком, да раками.

Конечно, все полезно, что в рот полезло. Но все – таки, что делать тем, кто хочет зайти в трактир и попросить рюмку лимонной с сыром из дичи и пуляркой?

 

948 16 1 Вы уже голосовали
вернуться на главную

Комментарии (5)

  1. погоня за иностранщиной во всём началась ещё в союзе, сейчас уже конец этой погони, и вопрос: а росияне ли мы, ежели всё внутри и снаружи заграничное? ВОТ ГДЕ ПЕЧАЛЬКА НАВЕРНОЕ ПОЭТОМУ И УНИЧТОЖАЕТСЯ ВСЁ НАПРАВО И НАЛЕВО В КРАЕ И НЕ ТОЛЬКО

  2. Прочел, задумался. А и правда — нет заведений чисто русской кухни. Даже борщи -пельмени подаются или в бурятских или в кавказских забегаловках. Может, ошибаюсь? Но ни одного не припомнил.

  3. Иван Грозный в 1580 году сказал: «Хочешь завоевать страну — завози чужой продукт; пойдёт отток энергии, люди станут болеть, а больными рабами легче управлять». Мы почему это забыли? Иван Грозный имел 5000 книг в своей библиотеке и хорошо знал: завезёшь чужой продукт — люди будут болеть. Это мы и творим.

    Если кормить северян ананасами, то люди не смогут приспособиться к тем условиям климата, где они живут, потому что ананас несёт информацию чужого климата. Допустим, Иван-чай в Тюмени содержит витамина С в 6 раз больше чем в лимоне, а в Салехарде этот показатель уже в 20 раз больше. Т.е. растения, чем севернее, тем запасают витаминов в десятки раз больше чем на юге. Поэтому нельзя северянам есть южные фрукты и овощи, мы себя обедняем, закладываем нездоровье, потому что нарушаем закон экологической совместимости.
    КОЛО ЯРА
    https://i.mycdn.me/image?id=848841278416&t=0&plc=WEB&tkn=*4e6j-zpqs_g8FVuPLpyetSgy7U4
    всем здравия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


5 + 1 =


Дед Мороз 8-914-522-84-84
portrait
portrait
portrait
chita.cok24.ru
СМС-75
http://kiberservis.ru/