СУРОВЫЙ ДРЕСС-КОД. МОДА СМУТНОГО ВРЕМЕНИ

После семи десятилетий,  когда вкусами жителей СССР распоряжался всемогущий Госплан, люди захотели ярко и красиво одеваться. Всем до тошноты обрыдли зимние пальто «Человек в футляре», траурные скороходовские ботинки и бесформенные костюмы цвета мышиного помета. Те, кто хотел выглядеть успешно, несли свои накопления к спекулянтам на барахолку. Кто-то покупал швей      ные машинки, доставал западные журналы мод и старался строчить нечто более-менее носимое. И вот наступили долгожданные перемены. Железный занавес пал, и желание быть можно одетым уже не осуждалась на профсоюзных и комсомольских собраниях. Но спрос пока еще опережал предложение… 

Образ жизни – спортивный

Забайкалью  повезло: под боком лежал Китай, научившийся клепать аляповатые подделки под трендовые шмотки и чутко улавливавший веяния российской моды. И вот с начала 90-х годов мужское население поголовно облачилось в спортивные костюмы сине-красно-зеленой расцветки с гордым лэйблом «Adidas». Изделия германского модельера Ади Даслера и в СССР были культовыми, а уж теперь вообще стали униформой настоящих мужчин.

Впрочем, постперестроечный casual из трикушек и кожаной куртки пришел еще из 80-х. Именно так одевались первые отечественные аль-капоне и лаки лючианы. В спортивных штанах было удобно пинаться, прыгать, бегать, падать и стрелять – словом, выполнять всю ту черновую работу, которая позволит потом носить более цивильный прикид. Помню, как едучи в такси с вокзала после возвращения из армии, я поразился обилию спортсменов на улицах Читы. На что водитель агрессивно заметил: «А удобно, дорогуша! На все случаи жизни». И верно – синие, черные, красные и зеленые эластиковые треники мелькали в кафе, кинотеатрах и на дискотеках. Китайские кооперативы стали прообразами современных таиландских и филиппинских «потогонок», обеспечивая суровых русских мужчин культовым товаром.

Пока в Москве зарождающийся клан дельцов осваивал лаковые двуцветные туфли и бриолинил головы в стиле гангстерской Америки 30-х годов, в Чите правильный дресс-код состоял из следующих необходимых вещей: спортивные штаны, кожаная куртка, белые высокие кроссовки и норковая шапка (зимой). Летом шапку заменяла новомодная опять же бейсболка. Популярны были в народе тогда и черные футболки. Вообще, носить все черное было отличительной приметой времени, ибо по понятиям, черный цвет символизировал причастность к воровскому миру. И читинские юноши в подвалах-«качалках» лопали тоннами детское питание, накачивали бицепсы и мечтали попасть в бандитскую бригаду. И попадали. И лезли под пули, но сейчас не об этом.

Кстати, мода на черные футболки сыграла с почитателями блатной романтики злую шутку. В начале 90-х очень модными были черные футболки с надписью Chanel, сделанной вышивкой. Не разобравшись, брутальные парняги напяливали на себя это изделие, хотя на западе в таких маечках разгуливали представители сексуальных меньшинств.

И кожа, и рожа

Кожаные куртки – вот еще один бренд 90-х. Сперва грубые, сыромятно — свиные, затем лайковые тонкие и гладкие. Стоили они дорого, и не каждый начинающий рэкетир мог позволить себе такую. Братва нашла выход и тут. В спортивных секциях безжалостно раскраивались боксерские перчатки и мячи, и из них лоскутным способом клепались предметы вожделения и зависти. Одно время в Чите даже была мода на лоскутные изделия. И только к середине 90-х годов рынок был затоварен, а цены пошли на спад. Теперь на «стрелках» группировались крепкие мордастые пацаны, обтянутые кожей всех цветов и оттенков.

Особым шиком считалось иметь черный кожаный плащ. Это был некий символ причастности к особым, элитным кругам в криминале и бизнесе.

Всему свое имя

Между тем, китайцы и турки расширяли свой ассортимент. Забайкальские зимы не способствовали хождению в кожанках. Поэтому в гардеробе правильного пацана присутствовала куртка–пропитка. Помните эти синтетические, а затем и из настоящей овчины дубленые изделия. Бойцы в ранге «торпед» ходили в коротких «пилотах», бизнесмены и нарождающиеся менеджеры в торговых компаниях носили «барыги» до колен, а бригадиры и прочие лидеры криминального мира вальяжно расхаживали в длинных, до пят тяжелых сооружениях с верхом из кожи особой выделки, которая почему-то называлась крэк. А общее название такой дубленки было «мафия».

Но не только дубленые изделия носили оригинальные названия. В моде появилась кепка – рэкетирка и широкие штаны с трубообразными гачами – «хулиганы». Они сменили моду на джинсовые «пирамиды».

Как пиджак наденешь, береги его…

Процесс передела собственности продолжался, и в Чите уже сформировался класс людей имущих. Теперь им не было нужды носить одежду, соответствующую экстремальному образу жизни, а хотелось чего-нибудь респектабельного. Как раз в это время модельный дом Versace вынес на подиум пиджаки малинового цвета с золотыми пуговицами. Российским нуворишам модель очень приглянулась – золото пуговиц сочеталось с цепью на шее (еще один обязательный символ), а под полой такого пиджака был совсем незаметен не менее обязательный ствол. Впоследствии китайские и турецкие мастера стали поставлять в РФ не только малиновые, но и красные, и зеленые, и сиреневые, и желтые пиджаки. Носили их в сочетании с черной водолазкой или футболкой.

В 1996 году пиджаки всех расцветок завезли в еще существовавший магазин «Товары для мужчин». Читинская братва слетелась моментально, и в это лето ребята на рынке радовали взгляд разноцветьем. Правда, очень часто с таким пиджаком надевали все те же спортивные штаны (на всякий случай), но вместо кроссовок уже предпочитали длинноносые с загнутым носками «хоттабычи» или четырехугольные «гробы».

Правда, и тут случались конфузы. В 1994 году во многих магазинах появились легкие мужские костюмы бордового цвета. Пиджаки были без подкладки и брюки внизу не обметаны. Это летние,  — решила братва и накупила обновок. Оказалось, что какой-то ушлый коммерсант привез из  Турции по дешевке костюмы для…покойников. Потом появлялась пару раз обувь стильного фасона. Но… на картонной подошве. И надпись соответствующая «for cool foot». То есть – для холодных ног. Для многих такое приобретение стало символическим…

 

774 2 0 Вы уже голосовали
вернуться на главную

Комментарии (1)

  1. Сейчас ни за что не повелись бы на всё это тряпьё и не профукали свою великую страну СССР!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


4 + 2 =


Дед Мороз 8-914-522-84-84
portrait
portrait
portrait
chita.cok24.ru
СМС-75
http://kiberservis.ru/