В Атамановке временами работает нелегальная переправа

Из-за ликвидации паромного сообщения, дачники подвергают свои жизни опасности, пользуясь услугами нелегальных перевозчиков. 

Добраться до дачных кооперативов, расположенных на правом берегу Ингоды в районе Атамановки сегодня очень проблематично для тех, кто не имеет личного автотранспорта. С весны до осени тут курсирует маршрутное такси, он оно не может вместить всех желающих уехать. К тому же поездка на нем весьма рискованна, так как дорога, идущая вдоль берега является технологической. Ее проложили в прошлом веке военные для своих нужд, и для пассажирских перевозок она не приспособлена. К тому же повышение в Ингоде уровня воды до 180 см, полностью отрезает дачные кооперативы от краевого центра.

В прошлом веке, начиная с 1978 года, когда началось строительство кооперативов на правом берегу 103-тий бронетанково-ремонтный завод, дислоцированный в Атамановке. Построил паромную переправу, и содержал ее вплоть до середины нулевых годов 21 века. Завод платил заплату паромщикам и поддерживал плавсредство и причалы в технически исправном состоянии. Изначально размены парома позволяли перевозить на нем, кроме пассажиров, два легковых автомобиля или один грузовой. Пользование паромом было бесплатным.

Когда 103-тий завод оказался на грани банкротства, он сложил себя полномочия по обслуживанию переправы, и передал их атамановским властям. В итоге с 2013 когда переправа официально была закрыта. Несколько раз паром срывало с канатов и уносило до ближайшей отмели. Изготовленный по заказу правительства края, новый паром  на Сретенском судостроительном заводе так и не прошел сертификацию из-за отсутствия нужных документов.

Между там, на правом берегу Ингоды сегодня существуют пять  СНТ: «Лазурный», «Заречный», «Березовая роща», «Малиновый» и «Южный». Потому транспортный вопрос для владельцев участков в этих кооперативах очень актуален. Из-за нарушения сообщения. Некоторые владельцы, особенно пенсионеры перестали иметь возможность часто ездить на дачу, в результате участки стали понемногу осваиваться лицами без определенного места жительства и другими асоциальными элементами. Об этом «К» рассказывал в публикации «В Лазурном шум и песни» .

С начала дачного сезона этого года, в районе бывшей паромной переправы предприимчивые молодые люди, судя по всему – местные жители, организовали переправу через Ингоду на многоместной резиновой лодке. К утренней и вечерней электричкам они подгоняют лодку на место переправы и поджидают клиентов, которые уже знают об этой услуге. За переправу с дачников берут по 30 рублей, хотя изначально цена составляла  50 рублей. Но желающих было кратно меньше. Всего в лодку помещается восемь человек, с другого берега напарник лодочника подтягивает ее канатом, чтобы предоставить снос по течению.

По словам дачника, рассказавшего о переправе корреспонденту «К», перевозчики не имеют спасательных жилетов и  кругов.

— Лодка у них не новая, борта  все в заплатах резиновых.  Такая может порваться в любой момент, а Ингода в этом месте очень опасная – тут бывший фарватер идет судоходный, и течение быстрое. Не дай бог, если воздух выходить начнет.

В 2014 году краевое правительство объявило о том, что паром ликвидирован навсегда,  зато  правобережная дорога будет официально открыта для пассажирского сообщения, после некоторых работ. Работы так и не были исполнены, а владельцы «Газелей» постоянно рискуют быть оштрафованными на крупную сумму. Еще еще больше рискуют жизнью те, кто доверят свои жизни резиновой лодке и непрофессиональным перевозчикам. В этом году на Шилке, в Сретенске подобная переправа унесла жизни трех человек – включая десятилетнего ребенка.

 

 

1101 12 0 Вы уже голосовали

вернуться на главную

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


2 + 4 =


Русский хлеб
Дед Мороз 8-914-522-84-84
portrait
portrait
portrait
chita.cok24.ru
СМС-75
http://kiberservis.ru/